Перспективное планирование логопедической работы в группе
для детей 6-7 лет с ОНР
Развитие лексико-грамматических средств языка |
Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи |
Развитие произносительной
стороны речи |
Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма |
1 |
2 |
3 |
4 |
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
Лексические темы: : «Детский сад», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Деревья» «Грибы Ягоды», «Моя семья», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда», |
Задачи:
• расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов (черепаха, дикобраз, изгородь, крыльцо, панцирь, музей, театр, суша, занавес, выставка);
• активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения (пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая – длинноволосая девочка, громкоговоритель), прилагательных с различными значениями соотнесенности (плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т. д.);
• учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище), дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги, образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше), сложные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко- красный), преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик –
танцовщица – танцующий);
• совершенствовать навык подбора и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных (вкатить – выкатить, внести – вынести, жадность – щедрость, бледный – румяный), умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р.
(воспитатель – воспитательница, баскетболист – баскетболистка);
• объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол), переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда; • упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля)
|
Задачи:
• закреплять умения выделять отличительные признаки предметов, объектов, составлять загадки с опорой на признаки предметов, навык составления рассказа по картине (с опорой на вопросно-ответный и наглядно-графические планы);
• совершенствовать навыки сравнения
предметов, объектов,
составления рассказов-описаний, рассказов по серии сюжетных картинок, пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы, заучивания потешек, стихотворений;
• учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов, словосочетания с рифмами, анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета, с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды);
• упражнять в конструировании предложений по опорным словам, в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений);
• формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности, предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами)
|
Задачи:
• закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов;
• формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные
звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику;
• корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л’], [й’], [с], [с’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [р] и т. д.);
• развивать умение дифференцировать звуки по парным призна-
кам (гласные –
согласные, звонкие – глу-
хие, твердые –
мягкие, свистящие – шипящие и т. д.);
• упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них;
• вводить в речь детей слова сложной слоговой структуры;
• воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи |
Задачи:
• развивать произвольное внимание, слуховую память, оптико-пространственные ориентировки, графомоторные навыки;
• закреплять понятия «звук», «слог»;
• совершенствовать навык различения звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д.;
• формировать умения выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова (у – утка), звуки в слове, например: мак;
• учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух – трех – четырех гласных звуков, осуществлять анализ и синтез прямого и обратного слога, например: an,
анализировать оптико-пространственные и графические признаки букв, осуществлять звукобуквенный анализ и синтез слогов, читать и печатать сочетания из 2–3 гласных, слоги, слова (до 5 звуков)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
III период обучения (март, апрель, май) |
Лексические темы: || периода обучения «Домашние животные», «Дикие животные Жарких стран и Севера», «Новогодние праздники», «Зимующие птицы», «Зима», «Мебель», «транспорт», «профессии на транспорте», «Детский сад, профессии в деском саду», «Профессия швеи, профессии строителя» «Наша Армия» «Лексические темы III периода обучения: Лексические темы: «Весна», «8 Марта», «Комнатные растения», «Аквариумные и пресноводные рыбы», «Наш город»,«Весенние сельхозхозяйственные работы. «Космос», «Хлеб», «Почта», «Правила дорожнго движения», «Насекомые и пауки», «Временна года-лето», «Полевые цветы» |
Задачи:
• уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы);
• активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов (стекловата, Белоснежка, сладкоежка, самокат, снегокат); объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением (кулак –
кулачок – кулачище);
• закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: полевые, садовые, лесные), навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, числительных с существительными в роде, падеже;
• совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов, умения подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, |
Задачи:
• закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними, распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения, пересказа сказок, рассказов с распространением предложений,
с добавлением эпизодов, с элементами рассуждений, с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета), составления рассказов-описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении), умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися |
Задачи:
• закреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;
• развивать умения дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки ([р] – [л],
[с] – [ш], [ш] – [ж] и т. д.), анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления;
• формировать тонкие звуковые дифференцировки ([т] – [т’] –
[ч’], [ш] – [щ’],
[т] – [с] – [ц], |
Задачи:
• развивать оптико-пространственные ориентировки, графомоторные навыки;
• закреплять понятия, характеризующие звуки: «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий», изученные ранее буквы, графические и оптико-пространственные признаки изученных букв;
• формировать навыки дифференциации написания изученных букв, слогов, слов (например: лапа), преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (му – пу, мушка, пушка, кол – укол и т. д.),
навык беглого, |
великолепный), преобразовывать одни грамматические формы в другие (веселье – веселый – веселиться – веселящийся);
• учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ангельский характер,
ежовые рукавицы, медвежья услуга и др.), слова-синонимы в самостоятельной речи (молить – просить – упрашивать; плакать – рыдать – всхлипывать) |
словами, развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих;
• заучивать стихотворения, потешки;
• учить составлять рассказ по картине, серии картин |
[ч’] – [щ’]
и т. д.);
• продолжать работу по ис-
правлению нарушенных звуков ([р],
[р’], [ч’], [щ’]),
по воспитанию правильного темпа и ритма речи, ее богатой интонационно-мелодической окраски;
• совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой
структуры и звуконаполняемости |
сознательного, послогового чтения коротких текстов; операции звукослогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (например: вата, кот);
• знакомить с буквами, обозначающими звуки, близкие по артикуляции или акустическим признакам ([с] – [ш], [с] – [з], [п] – [б]
и т. д.), со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка);
• учить анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки слова, небольшие предложения, читать аналитико-синтетическим способом слова, писать слова, оп-
ределять количе-
ство слов в предложении, их последовательность;
• дать понятие «ударный гласный звук»;
• ввести изученные буквы в наглядно-графическую схему слова |
К концу года дети должны научиться:
• свободно составлять рассказы, пересказы;
• владеть навыками творческого рассказывания, словообразования разных частей речи, переноса этих навыков на другой лексический материал, правильного звукослогового оформления речи;
• адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;
• понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
• понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
• оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка.
У детей должны быть достаточно развиты и другие условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:
• фонематическое восприятие;
• первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
• графомоторные навыки;
• элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш и др., слогов, слов и коротких предложений).
Тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с (ОНР)
на 2018-2019 уч. год.
Месяц |
Неделя |
дата |
Лексическая тема |
Сентябрь |
1 |
3.09-7.09 |
День Знаний. Детский сад. Мониторинг |
2 |
10.09- 14.09 |
мониторинг |
3 |
17.09-21.09 |
Осень. |
4 |
24.09-28.09 |
овощи, огород |
Октябрь |
1 |
01.10- 5.10 |
Сад, фрукты |
2 |
8.10-12.10 |
Лес.грибы, ягоды |
3 |
15.10-19.10 |
Моя семья |
4 |
22.10-27.10 |
Традиции моей семьи. |
ноябрь |
1 |
29.10-02.11 |
Одежда |
2 |
05.11-09.11 |
Обувь |
3 |
12.11-16.11 |
Игрушки |
4 |
19.11-23.11 |
Посуда |
декабрь |
1 |
26.11-30.11 |
Зима, зимующие птицы |
2 |
03.12-07.12 |
Домашние животные и их детеныши |
3 |
10.12-14.12 |
Дикие животные Севера и их детеныши. |
4 |
17.12-28.12 |
Новый год шагает по планете. Мастерская деда Мороза |
январь |
1 |
|
Каникулы |
2 |
07.01-11.01 |
Мебель |
3 |
14.01 18.01 |
Транспорт |
4 |
21.01-25.01 |
профессии на транспорте |
февраль |
1 |
04.02-08.02 |
Професии в детском саду |
|
2 |
11.02-15.02 |
Профессия швеи |
|
3 |
18.02-22.02 |
Профессии строителя |
|
4 |
22.02-1.03 |
Наша Армия. |
Март |
1 |
01.03-07.03 |
Весна. Мамин праздник |
|
2 |
11.03-15.03 |
Комнатные растения |
|
3 |
18.03.22.03 |
Аквариумные и пресноводные рыбы |
|
4 |
25.03-29.03 |
Казачий быт |
Апрель |
1 |
01.04-05.04 |
Наш горок, поселок |
|
2 |
08.04-12.04 |
Космос |
|
3 |
13.04-19.04 |
Сельхозхозяйственные работы весной |
|
4 |
22.04-26.04 |
Хлеб |
Май |
1 |
29.04-03.05 |
Почта |
|
2 |
06.05-10.05 |
Правила дорожного движения |
|
3 |
13.05-17.05 |
Насекомые, полевые цветы |
|
4 |
27.05-31.05 |
мониторинг |
2.4. Модель взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Взаимодействие педагогов, организующих образовательный процесс
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в МБДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду была выработаны основные задачи, которые включили в себя:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.
3. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы. Здесь нужно учитывать, что учитель-логопед должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит учитель-логопед. При этом надо помнить, что воспитатель, проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал занятий учителя-логопеда. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
4. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия. Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.
Были определены формы взаимодействия специалистов: педсоветы; консультации; тренинги; семинары-практикумы; круглые столы; деловые игры; анкетирование. Благодаря тесной работе всех специалистов была создана комплексная разработка по следующим направлениям, в которые вошли:
1. Перспективный план взаимодействия со специалистами
2. перспективное планирование индивидуальной работы
3. Тетради взаимосвязи с группой для организации воспитательной работы.
Основные идеи, определяющие содержание взаимодействия педагогов, комплексность развивающей работы с детьми являются следующие:
1. Единство развивающих, образовательных и воспитательных задач.
2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.
3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.
4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.
5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.
6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов работы всех специалистов.
7. Применение принципа деятельности подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в развивающих целях.
8. В работе все чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентя-
брь |
ПМПк 1этап: оценка актуального состояния развития детей |
Ознакомить воспитателей с результатами диагностичес
кого обследования детей, разработать рекомендации по индив. работе на учеб. год. |
Определить содержание индивидуального маршрута развития ребенка (воспитатели, узк.
специалисты) |
Консультация:
«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
«Развитие мышечного тонуса на логоритмических занятиях» (узк. спец.) |
Ок-тябрь |
Взаимопосеще
ние НОД воспитателей и логопеда,
«Обогащение речевой среды в гр. компенсирующей направленности для детей с ОНР» |
Мастер- класс «Методика проведения артикуляцион
ной гимнастики» (воспит., узк. специалисты) |
Обсуждение новинок методической литературы.
Выставка книг по коррекц. педагогике |
Консультация:
«Работа воспитателя по формированию лексико - грамматических средств языка» |
ноябрь |
Презентация на тему: « Развитие связной монологической речи дошкольников с ОНР»
|
Консультация для муз. рук. «Использование праздников и развлечений в целях коррекционно-воспитательной работы»
|
Консультация для воспитателей :
«Роль игры в формировании звукопроизно
шения ребенка
|
Консультация воспитателей« Использование пальчиковых игр»
Взаимопосе
щение НОД образовательная область «Речевое развитие» |
декабрь |
Организация речевой работы с детьми раннего возраста ( посещение гр. мл. возраста) |
Спланировать совместную деятельность по коррекции речевого развития с использованием игровых технологий. |
Изменение содержания предм
развив. среды в группе на основании результатов диагностики и требованиями ФГОС
|
Подготовка к Новому году. Консультация:
«Работа воспитателя по формированию лексико- грамматических средств языка» |
январь |
Каникулы |
ПМПк составить план коррекционной работы на 2 –е
полугодие
|
Консультация музрук. и воспитателям «Театрализованная игра - как средство коррекции речевых нарушений у детей
Подготовить рекомендации по содержанию «Центра речевого развития дошкольников » в группах с учетом результатов диагностики детей с ОНР».
|
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности « Дидактическая игра- как средство коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР.
|
февраль |
Составить перечень подвижных игр используемых в коррекционной работе |
Обсуждение сценария спорт. Праздника посвящ.
23 февраля
(муз. рук., физрук, воспитатели группы компенсирующей направленности. |
Беседа с воспитателями о поведении гиперактивных детей |
Выставка методических пособий, игр используемых в коррекционной работе. |
март |
Деловая игра для воспитателей «Развитие выразительности речи детей с ОНР»
|
Консультация для воспитателей «Использование речевого материала на прогулке с целью коррекции речевых недостатков у детей с ОНР» |
Консультация для воспитателей «Формирование словаря и связанных высказываний детей с ОНР на материале сказок». |
Консультация для воспитателей младш. групп:
«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей мл. дошк.возраста» |
апрель |
Консультация для воспитателей «Развитие интонационной стороны речи дошкольников».
|
Конкурс-соревнование для воспитателей « Знатоки методики развития речи». |
Открытое логопедическое
занятие для метод
объединения
|
Подготовка к мероприятию « Конкурс чтецов посвященного Дню Победы»
|
май |
Конкурс чтецов посвященный Дню Победы |
Методический опрос для воспитателей «пробежимся по проблемам»
|
Проведение психолого-педагогического-логопедического мониторинга.
( воспитатели ,узк. специалисты) |
Круглый стол для воспитателей и узких специалистов «Анализ коррекционно- педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год.» |
2.6. Модель взаимодействия с родителями в условиях группы

2.7. Календарно-тематическое планирование по работе с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
сентябрь |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Анкетирование родителей: « Мой ребенок» с целью получения информации о раннем психофизическом развитии. Ознакомительные дни. |
Собеседование по результатам мониторинга
Родительское собрание
«Давайте Познакомимся»(Специфика обучения и воспитания детей с ОНР в группе компенсирующей направленности) |
Индивидуальные консультации: « Роль взрослых в полноценном развитии ребенка»,
« Проблемы становления и коррекции речи детей» |
Собеседование с родителями.Консультации по актуальным вопросам, вручение памятки « Организация домашних занятий по заданию логопеда». |
октябрь |
Консультация для родителей
«Роль семьи в преодолении дефектов речи детей». |
Тематическая выставка
« Дары Осени» сочинение сказок об овощах. |
Консультация:
«Развитие правильных речевых навыков у дошкольников с ОНР».
Методическая выставка
«Игры и упражнения для детей с ОНР». |
Родительское собрание в форме круглого стола.
Выставка педагогической литературы по вопросам воспитания и обучения детейс ОНР
|
ноябрь |
Автоматизация отработанных звуков в речи. Ознакомление родителей с практическими приемами автоматизации звуков
|
Мастер – класс « Как умелые ручки язычку помогают» ( развитие мелкой моторики руки). Подготовка презентации семьи, визитки, художественного слова, музыкального номера к конкурсу посвящ. Дню Матери. |
Консультация « Из чего строятся слова?» ( слоговая структура слова). Вручение брошюры «Говорим слова правильно»
|
Консультация « Как заниматься с детьми дома(все возрастные группы)
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
декабрь |
Анкетирование: что мы ждем от коррекционной логопедической работы |
Составление игротеки :
« Говорю правильно»
Практикум показ работы с дидактическими играми. |
Фабрика деда Мороза Составление текста письма деду Морозу, изготовление символа года «Барашек» на конкурс д/с. Придумывание шуточных поздравлений |
Родительское собрание .Итоги первого полугодия. |
январь |
Каникулы
|
Беседа.расширяем запас ребенка. Вручение брошюры «Говорим слова правильно»
|
Индивидуальные консультации «Звукарик» ( Как следить за автоматизацией звуков в домаш. условиях). Использование интернет. ресурсов , сайта МБДОУ д/с комбинир. вида №29городаКаменск-Шахтинский
|
Консультация для родителей мл. групп « Как и что читать детям?» |
февраль |
Семинар-практикум направленный на патриотическое воспитание детей. |
Фестиваль идей « Совместные любимые занятия и игры родителей с детьми дома». (Представление семейного опыта ). |
Консультация для родителей детей младших групп:
« Почему ребенок молчит»
Вручение брошюры «Кто такие неврологи»
|
Семинар-практикум «Звуки – это то что мы слышим» Беседы с родителями. О приемах работы направленными на обогащение словаря |
март |
Беседа готов ли ребенок к школе.Практикум для родителей
« Левша в мире правшей»
Вернисаж детских рисунков с рассказом о маме.
|
Семейный праздник – конкурс частушечников и скороговорщиков
Выставка «Традиции моей семьи»
Посещение мини- музея «Русская изба» ( метод каб. дет сада) |
Групповая консультация
« Учим говорить правильно».Вручение брошюры «Игры по развитию речи дошкольников» |
Индивидуальные консультации по запросам родителей
|
апрель |
Викторина для детей и родителей.
Растим книголюбов.Роль книги в обогощении словаря.
|
консультация на стенде: «Скоро в школу».
Родительские чтения: «Прочитаем дома детям»
|
Индивидуальные консультации родителей по автоматизации звуков у детей.
Составление семейных историй.
|
Консультация: «Развитие интонационно-выразительной речи у дошкольников». Дню Победы. Подбор стихов .
|
май |
Консультации для родителей младших групп « Как развивать речь ребенка младшего дошкольного возраста»
Подготовка участников конкурса чтецов.
|
Индивидуальные консультации
по результатам
мониторинга.
Праздничный концерт. Районный конкурс чтецов посвященного
Дню Победы.
|
Родительское собрание итоговое
( с просмотром НОД)
|
Индивидуальные консультации родителей по заданию на лето. просмотр рекомендаций логопеда на сайте МБДОУ детский сад №29 города Каменск-Шахтинский |
III. Условия организации рабочей программы.
3.1. Материально-техническое оснащение программы
Вид помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Групповая комната
Сюжетно-ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Ознакомление с природой
Проведение занятий
Дневной сон
Организация питания |
Детская мебель для практической деятельности
Книжный уголок
Уголок для изобразительной деятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Уголок для театрализованной деятельности
Природный уголок
Физкультурный уголок
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры
Развивающие игры по логике
Различные виды театров |
Раздевальная комната
Информационно-просветительская работа с родителями |
Наглядно-информационный уголок для родителей
Уголок здоровья
Выставки детского творчества |
Методический кабинет
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
Ноутбук
Проектор
Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Изделия народных промыслов
Скульптуры малых форм
Игрушки, муляжи |
Музыкальный зал
Занятия по музыкальному воспитанию
Физкультурные занятия
Индивидуальные занятия
Театральные представления
Спортивные и музыкальные досуги, развлечения. Праздники
Мероприятия для родителей |
Пособия, игрушки, атрибуты для музыкальных и физкультурных занятий
Различные виды театров пианино
Телевизор
Музыкальный центр
Подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями
Детские и взрослые костюмы
Ширма для кукольного театра
Занавесы
Проектор |
Логопедический кабинет |
Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятий
Демонстрационный, раздаточный материал
Игрушки, муляжи
Подборка логопедических игр |
Медицинский кабинет
Оказание медицинской помощи детям
Оказание профилактической помощи детям
Проведение профилактической работы с детьми, родителями, сотрудниками |
Медицинские карточки детей
Медицинская литература
Технологические карты приготовления различных блюд Медицинские весы Ростомер Кушетка
Медицинский аптечный шкаф
Медицинский стол со стеклянной крышкой
Набор медикаментов для оказания неотложной помощи Фонендоскоп
Д Лампа кварцевая напольная
Таблица для определения остроты зрения |
Физкультурная площадка
Проведение физкультурных занятий
Проведение развлечений, досугов, праздников |
Стенка гимнастическая
Спортивно-игровое оборудование
Специально-оборудованный участок «Тропа здоровье» для проведения летних-оздоровительных работ |
3.2. Список литературы.
1. Аганович З.Е //Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.
2. Арефьева Л.Н.// Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М.: Сфера, 2008
3. Бартош Н Т., Савинская С. П. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
4. Васильева С.В., Соколова Н.//Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М.: «Школьная пресса», 2001.
5. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.
6. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб., 2008.
7. Гавришева Л., Нищева Н. Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. — Вып. 2.
8. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб., 2006.
9. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996.
10. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2008.
11. Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.
12. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
13. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.
14. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб,2002
15. Козырева Л.М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения, Москва: Издатшкола 2000.
16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М.: 1998.
17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.
18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.
19. Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.
20. Куликова Т.А. Мастерская букв, М.: 1997.
21. Логинова Е. А. Нарушения письма, особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. — СПб., 2007.
22. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой. — М., 2005.
23. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2005.
24. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.
25. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.
26. Михайлова 3. А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., 2010.
27. Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. — СПб., 2010.
28. Михайлова 3. А., Носова Е. А., Столяр А. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. — СПб., 2010.
29. Михайлова 3., Чеплашкина И. Математика — это интересно. — СПб., 2009.
30. Нищева H. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. I.
31. Нищева К В. Картотека предметных картинок. Образный строй речи дошкольника. Имена прилагательные. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
32. Нищева Н В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. I.
33. Нищева Н В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013, — Ч. П.
34. Нищева Н. В, Современная система коррекционной рабвтыв логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб*: ДЕТСТВО-ЯРЕСС, 2013.
35. Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. Серии картийок и тексты бесед. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
36. Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
37. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
38. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ЦИВСС, 2013.
39. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
40. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. — Вып. 1,2,3,4.
41. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
42. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Бытовая техника. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
43. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Деревья, кустарники, грибы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
44. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
45. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные жарких и северных стран. Животный мир океана. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
46. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
47. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Защитники Отечества. Покорители космоса.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
48. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Игрушки, школьные принадлежности. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
49. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Орудия труда, инструменты. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
50. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Первоцветы, полевые и луговые цветы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
51. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
52. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
53. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Транспорт. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
54. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Фрукты, овощи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
55. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
56. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Две столицы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
57. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги, -г- СПб.:, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
58. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2Ш2.
59. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
60. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических заняли в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
61. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
62. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР {часть I). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
63. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий старшей группе для детей с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
64. Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
65. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. —4.1.
66. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. П.
67. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Средняя группа. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. II.
68. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. П.
69. Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
70. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей в тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.