Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 " СОЛНЫШКО"

г. Каменск-Шахтинский

Рабочая программа логопеда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование логопедической работы в группе             

 для детей 6-7 лет с ОНР

Развитие лексико-грамматических
средств языка

Развитие самостоятельной развёрнутой
фразовой речи

Развитие произносительной

стороны речи

Подготовка к овладению элементарными навыками чтения
и письма

1

2

3

4

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы: : «Детский сад», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Деревья» «Грибы Ягоды», «Моя семья», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда»,

Задачи:

  расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов (черепаха, дикобраз, изгородь, крыльцо, панцирь, музей, театр, суша, занавес, выставка);

  активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения (пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая – длинноволосая девочка, громкоговоритель), прилагательных с различными значениями соотнесенности (плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т. д.);

   учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище), дифференцированно использовать
в речи простые и сложные предлоги, образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше), сложные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко- красный), преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик –

танцовщица – танцующий);

  совершенствовать навык подбора и употребления
в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных (вкатить – выкатить, внести – вынести, жадность – щедрость, бледный – румяный), умение преобразовывать названия профессий м. р.
в профессию ж. р.

(воспитатель – воспитательница, баскетболист – баскетболистка);

  объяснять значения слов
с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол), переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда;
  упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля)

 

Задачи:

  закреплять умения выделять отличительные признаки предметов, объектов, составлять загадки с опорой на признаки предметов, навык составления рассказа по картине (с опорой на вопросно-ответный и наглядно-графические планы);

  совершенствовать навыки сравнения

предметов, объектов,

составления рассказов-описаний, рассказов по серии сюжетных картинок, пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы, заучивания потешек, стихотворений;

  учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов, словосочетания с рифмами, анализировать причинно-следственные
и временные связи, существующие между частями сюжета,
с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды);

  упражнять в конструировании предложений по опорным словам, в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений);

  формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности, предложений
с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами)

 

Задачи:

  закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных
и согласных), звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов;

  формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные

звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику;

  корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л’], [й’],  [с], [с’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [р]
и т. д.);

  развивать умение дифференцировать звуки по парным призна-

кам (гласные –

согласные, звонкие – глу-

хие, твердые –

мягкие, свистящие – шипящие и т. д.);

  упражнять
в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них;

  вводить
в речь детей слова сложной слоговой структуры;

  воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи

Задачи:

  развивать произвольное внимание, слуховую память, оптико-пространственные ориентировки, графомоторные навыки;

  закреплять понятия «звук», «слог»;

  совершенствовать навык различения звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования
и т. д.;

  формировать умения выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова (у – утка), звуки в слове, например: мак;

  учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух – трех – четырех гласных звуков, осуществлять анализ и синтез прямого
и обратного слога, например: an,

анализировать оптико-пространственные
и графические признаки букв, осуществлять звукобуквенный анализ и синтез слогов, читать
и печатать сочетания из 2–3 гласных, слоги, слова (до 5 звуков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

III период обучения (март, апрель, май)

Лексические темы: || периода обучения «Домашние  животные», «Дикие животные Жарких стран и Севера», «Новогодние праздники»,
«Зимующие птицы», «Зима»,  «Мебель», «транспорт», «профессии на транспорте», «Детский сад, профессии в деском саду», «Профессия швеи, профессии строителя» «Наша Армия»
«Лексические темы III периода обучения: Лексические темы: «Весна», «8 Марта», «Комнатные растения», «Аквариумные и пресноводные рыбы»,
«Наш город»,«Весенние сельхозхозяйственные работы. «Космос», «Хлеб», «Почта», «Правила дорожнго движения», «Насекомые и пауки», «Временна года-лето», «Полевые цветы»

Задачи:

  уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы);

  активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов (стекловата, Белоснежка, сладкоежка, самокат, снегокат); объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением (кулак –

кулачок – кулачище);

  закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: полевые, садовые, лесные), навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, числительных с существительными в роде, падеже;

  совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов, умения подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный,

Задачи:

  закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними, распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения, пересказа сказок, рассказов с распространением предложений,

с добавлением эпизодов, с элементами рассуждений, с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета), составления рассказов-описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении), умения составлять словосочетания, предложения
с рифмующимися

Задачи:

  закреплять
и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;

  развивать умения дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки ([р] – [л],

[с] – [ш],
[ш] – [ж]
и т. д.), анализировать свою речь
и речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления;

  формировать тонкие звуковые дифференцировки ([т] – [т’] –

[ч’], [ш] – [щ’],

[т] – [с] – [ц],

Задачи:

  развивать оптико-пространственные ориентировки, графомоторные навыки;

  закреплять понятия, характеризующие звуки: «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий», изученные ранее буквы, графические и оптико-пространственные признаки изученных букв;

  формировать навыки дифференциации написания изученных букв, слогов, слов (например: лапа), преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (му – пу, мушка, пушка, кол – укол и т. д.),

навык беглого,

великолепный), преобразовывать одни грамматические формы в другие (веселье – веселый – веселиться – веселящийся);

  учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ангельский характер,

ежовые рукавицы, медвежья услуга и др.), слова-синонимы в самостоятельной речи (молить – просить – упрашивать; плакать – рыдать – всхлипывать)

словами, развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих;

  заучивать стихотворения, потешки;

  учить составлять рассказ по картине, серии картин

[ч’] – [щ’]

и т. д.);

  продолжать работу по ис-

правлению нарушенных звуков ([р],

[р’], [ч’], [щ’]),

по воспитанию правильного темпа
и ритма речи, ее богатой интонационно-мелодической окраски;

  совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой

структуры и звуконаполняемости

сознательного, послогового чтения коротких текстов; операции звукослогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (например: вата, кот);

  знакомить с буквами, обозначающими звуки, близкие по артикуляции или акустическим признакам ([с] – [ш],
[с] – [з],
[п] – [б]

и т. д.), со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка);

  учить анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки слова, небольшие предложения, читать аналитико-синтетическим способом слова, писать слова, оп-

ределять количе-

ство слов в предложении, их последовательность;

  дать понятие «ударный гласный звук»;

  ввести изученные буквы в наглядно-графическую схему слова

 

 

 

 

 

К концу года дети должны научиться:

  свободно составлять рассказы, пересказы;

  владеть навыками творческого рассказывания, словообразования разных частей речи, переноса этих навыков на другой лексический материал, правильного звукослогового оформления речи;

  адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;

  понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;

  понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;

  оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка.

У детей должны быть достаточно развиты и другие условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:

  фонематическое восприятие;

  первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

  графомоторные навыки;

  элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш и др., слогов, слов и коротких предложений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с  (ОНР)

на 2018-2019 уч. год.

 

Месяц

Неделя

дата

Лексическая тема

Сентябрь

1

3.09-7.09

День Знаний.  Детский сад. Мониторинг

2

10.09- 14.09

мониторинг

3

17.09-21.09

Осень.

4

24.09-28.09

овощи, огород

Октябрь

1

01.10- 5.10

Сад, фрукты

2

8.10-12.10

Лес.грибы, ягоды

3

15.10-19.10

Моя семья

4

22.10-27.10

Традиции моей семьи.

ноябрь

1

29.10-02.11

Одежда

2

05.11-09.11

Обувь

3

12.11-16.11

Игрушки

4

19.11-23.11

Посуда

декабрь

1

26.11-30.11

Зима, зимующие птицы

2

03.12-07.12

Домашние животные и их детеныши

3

10.12-14.12

Дикие животные Севера  и их детеныши.

4

17.12-28.12

Новый год шагает по планете. Мастерская деда Мороза

январь

1

 

Каникулы

2

07.01-11.01

Мебель

3

14.01 18.01

Транспорт

4

21.01-25.01

профессии на транспорте

февраль

1

04.02-08.02

Професии в детском саду

 

2

11.02-15.02

Профессия швеи

 

3

18.02-22.02

Профессии строителя

 

4

22.02-1.03

Наша Армия.

Март

1

01.03-07.03

Весна. Мамин праздник

 

2

11.03-15.03

Комнатные растения

 

3

18.03.22.03

Аквариумные и пресноводные рыбы

 

4

25.03-29.03

 Казачий быт

Апрель

1

01.04-05.04

Наш горок, поселок

 

2

08.04-12.04

Космос

 

3

13.04-19.04

 Сельхозхозяйственные работы  весной

 

4

22.04-26.04

Хлеб

Май

1

29.04-03.05

Почта

 

2

06.05-10.05

Правила дорожного движения

 

3

13.05-17.05

Насекомые, полевые цветы

 

4

27.05-31.05

мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Модель взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
в условиях  группы
компенсирующей направленности для детей с ОНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие педагогов, организующих образовательный процесс

 

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в МБДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.   Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду была выработаны основные задачи, которые включили в себя:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя,   инструктора по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

3. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы. Здесь нужно учитывать, что учитель-логопед должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит учитель-логопед. При этом надо помнить, что воспитатель, проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал занятий учителя-логопеда. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

4. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.  Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.

Были определены формы взаимодействия специалистов: педсоветы; консультации; тренинги; семинары-практикумы; круглые столы; деловые игры; анкетирование. Благодаря тесной работе всех специалистов была создана комплексная разработка по следующим направлениям, в которые вошли:

1. Перспективный план взаимодействия со специалистами

2. перспективное планирование   индивидуальной работы

3. Тетради взаимосвязи с группой  для организации воспитательной работы.

Основные идеи, определяющие содержание взаимодействия педагогов, комплексность развивающей работы с детьми являются следующие:

1. Единство развивающих, образовательных и воспитательных задач.

2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.

3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.

4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.

5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.

6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов работы всех специалистов.

7. Применение принципа деятельности подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в развивающих  целях.

8. В работе все чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Календарно-тематическое планирование по координации работы с педагогами ДОУ на 2018-2019г.

 

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентя-

брь

ПМПк 1этап: оценка актуального состояния развития детей

Ознакомить воспитателей    с результатами диагностичес

кого обследования детей, разработать рекомендации по индив. работе на учеб. год.

Определить содержание индивидуального маршрута развития ребенка                     (воспитатели, узк.

специалисты)

Консультация:

«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

«Развитие мышечного тонуса на логоритмических занятиях»          (узк. спец.)

Ок-тябрь

Взаимопосеще

ние НОД воспитателей и логопеда,

«Обогащение речевой среды в  гр. компенсирующей направленности для детей с ОНР»

Мастер- класс «Методика проведения артикуляцион

ной гимнастики» (воспит., узк. специалисты)

Обсуждение новинок методической литературы.

Выставка книг по коррекц. педагогике

Консультация:

«Работа воспитателя по формированию лексико -  грамматических средств языка»

ноябрь

Презентация на тему: « Развитие связной монологической речи   дошкольников с ОНР»

 

 

Консультация для муз. рук.                     «Использование праздников и развлечений в целях коррекционно-воспитательной работы»

 

Консультация для воспитателей :

 «Роль игры в формировании звукопроизно

шения ребенка

 

Консультация воспитателей« Использование пальчиковых игр»

Взаимопосе

щение  НОД образовательная область «Речевое развитие»

декабрь

Организация речевой работы с  детьми раннего возраста                     ( посещение гр. мл. возраста)

Спланировать совместную деятельность по коррекции речевого развития с использованием игровых технологий.

Изменение содержания предм

развив. среды в группе на основании результатов диагностики и требованиями ФГОС

 

Подготовка к Новому году. Консультация:

«Работа воспитателя по формированию лексико- грамматических средств языка»

январь

Каникулы

ПМПк составить план коррекционной работы на 2 –е

полугодие

 

 

Консультация  музрук. и воспитателям «Театрализованная игра - как средство коррекции речевых нарушений у детей

Подготовить рекомендации по содержанию  «Центра речевого развития дошкольников » в группах с учетом результатов диагностики детей с ОНР».

 

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности                     « Дидактическая игра- как средство коррекционно-развивающего обучения детей            с ОНР.

 

февраль

Составить перечень подвижных игр используемых в коррекционной работе

Обсуждение сценария спорт. Праздника посвящ.

23 февраля

(муз. рук., физрук, воспитатели  группы компенсирующей направленности.

Беседа с воспитателями о поведении гиперактивных детей

Выставка методических пособий, игр используемых в коррекционной работе.

март

Деловая игра для воспитателей «Развитие выразительности речи детей с ОНР»

 

Консультация для воспитателей «Использование речевого материала на прогулке с целью коррекции речевых недостатков у детей с ОНР»

Консультация для воспитателей «Формирование словаря и связанных высказываний детей с ОНР на материале сказок».

Консультация для воспитателей младш. групп:

«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей мл. дошк.возраста»

апрель

Консультация для воспитателей «Развитие интонационной стороны речи дошкольников».

 

Конкурс-соревнование для воспитателей              « Знатоки методики развития речи».

Открытое логопедическое

занятие для метод

объединения

 

Подготовка к мероприятию        « Конкурс чтецов посвященного Дню Победы»

 

май

 

 Конкурс чтецов посвященный  Дню Победы

Методический опрос для воспитателей «пробежимся по проблемам»

 

Проведение психолого-педагогического-логопедического мониторинга.

( воспитатели ,узк. специалисты)

Круглый стол  для воспитателей и узких специалистов «Анализ коррекционно- педагогической работы за   год. Определение задач на новый учебный год.» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.6. Модель взаимодействия с родителями в условиях группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Календарно-тематическое планирование по работе с родителями в  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

 

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Анкетирование родителей: « Мой ребенок» с целью получения информации  о раннем психофизическом развитии. Ознакомительные дни.

Собеседование по результатам мониторинга

Родительское собрание

«Давайте Познакомимся»(Специфика обучения и воспитания детей с ОНР  в группе компенсирующей направленности)

Индивидуальные консультации: « Роль взрослых в полноценном развитии ребенка»,

« Проблемы становления и коррекции речи детей»

Собеседование с родителями.Консультации по актуальным вопросам, вручение памятки           « Организация домашних занятий по заданию логопеда».

октябрь

Консультация для родителей

«Роль семьи в преодолении дефектов речи детей».

Тематическая выставка

« Дары Осени» сочинение сказок об овощах.

Консультация:

«Развитие правильных речевых навыков у дошкольников с ОНР».

Методическая выставка

«Игры и упражнения для детей с ОНР».

Родительское собрание в форме круглого стола.

Выставка педагогической литературы по вопросам воспитания и обучения детейс ОНР

 

ноябрь

Автоматизация отработанных звуков в речи. Ознакомление родителей с практическими приемами автоматизации звуков

 

Мастер – класс        « Как умелые ручки язычку помогают»   ( развитие мелкой моторики руки). Подготовка презентации семьи, визитки, художественного слова, музыкального номера к конкурсу  посвящ. Дню Матери.

Консультация « Из чего строятся слова?»                ( слоговая структура слова). Вручение брошюры «Говорим слова правильно»

 

Консультация « Как заниматься с детьми дома(все возрастные группы)

Индивидуальные консультации по запросам родителей

декабрь

Анкетирование: что мы ждем от коррекционной логопедической работы

Составление игротеки :

« Говорю правильно»

Практикум показ работы с дидактическими играми.

Фабрика деда Мороза Составление текста письма деду Морозу, изготовление символа года «Барашек» на конкурс д/с. Придумывание шуточных поздравлений

Родительское собрание .Итоги первого полугодия.

январь

Каникулы

 

Беседа.расширяем запас ребенка. Вручение брошюры «Говорим слова правильно»

 

Индивидуальные консультации «Звукарик»                       ( Как следить за автоматизацией звуков в домаш. условиях). Использование интернет. ресурсов , сайта МБДОУ д/с комбинир. вида №29городаКаменск-Шахтинский

 

Консультация для родителей мл. групп                    « Как и что читать детям?»

февраль

Семинар-практикум направленный на патриотическое воспитание детей.

Фестиваль идей                   « Совместные любимые занятия и  игры родителей с детьми дома». (Представление семейного опыта ).

Консультация для родителей детей младших групп:

« Почему ребенок молчит»

Вручение брошюры «Кто такие неврологи»

 

Семинар-практикум «Звуки – это то что мы слышим» Беседы с родителями. О приемах работы направленными на обогащение словаря

март

Беседа готов ли ребенок к школе.Практикум для родителей

« Левша в мире правшей»

Вернисаж детских рисунков с рассказом о маме.

 

Семейный праздник – конкурс частушечников и скороговорщиков

Выставка «Традиции моей семьи»

Посещение мини- музея «Русская изба»       ( метод каб. дет сада)

Групповая консультация

« Учим говорить правильно».Вручение брошюры «Игры по развитию речи дошкольников»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

 

апрель

Викторина для детей и родителей.

Растим книголюбов.Роль книги в обогощении словаря.

 

 

 

 

консультация на стенде: «Скоро в школу».

Родительские чтения: «Прочитаем дома детям»

 

 

 

 

Индивидуальные консультации родителей  по автоматизации звуков у детей.

Составление семейных историй.

 

 

 

 

 

 

Консультация: «Развитие интонационно-выразительной речи у дошкольников». Дню Победы. Подбор стихов .

 

май

Консультации для родителей младших групп    « Как развивать речь ребенка младшего дошкольного возраста»

Подготовка участников конкурса чтецов.

 

 

 

 

Индивидуальные консультации

по результатам

мониторинга.

Праздничный концерт. Районный конкурс чтецов посвященного

Дню Победы.

 

 

 

Родительское собрание итоговое

( с просмотром НОД)

 

Индивидуальные консультации родителей по заданию на лето. просмотр рекомендаций логопеда на сайте МБДОУ детский сад №29 города Каменск-Шахтинский

 

 

 

III. Условия организации рабочей программы.

3.1. Материально-техническое оснащение программы

 

Вид помещения. Функциональное использование

Оснащение

Групповая комната

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Ознакомление с природой

Проведение занятий

Дневной сон

Организация питания

Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

Уголок для изобразительной деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Уголок для театрализованной деятельности

Природный уголок

Физкультурный уголок

Конструкторы различных видов

Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры

Развивающие игры по логике

Различные виды театров

Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

Наглядно-информационный уголок для родителей

Уголок здоровья

Выставки детского творчества

Методический кабинет

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Ноутбук

Проектор

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Изделия народных промыслов

Скульптуры малых форм

Игрушки, муляжи

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию

Физкультурные занятия

Индивидуальные занятия

Театральные представления

Спортивные и музыкальные досуги, развлечения. Праздники

Мероприятия для родителей

Пособия, игрушки, атрибуты для музыкальных и физкультурных занятий

Различные виды театров пианино

Телевизор

Музыкальный центр

Подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями

Детские и взрослые костюмы

Ширма для кукольного театра

Занавесы

Проектор

Логопедический кабинет

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Демонстрационный, раздаточный материал

Игрушки, муляжи

Подборка  логопедических игр

Медицинский кабинет

Оказание медицинской помощи детям

Оказание профилактической помощи детям

Проведение профилактической работы с детьми, родителями, сотрудниками

Медицинские карточки детей

Медицинская литература

Технологические карты приготовления различных блюд Медицинские весы Ростомер Кушетка

Медицинский аптечный шкаф

Медицинский стол со стеклянной крышкой

Набор медикаментов для оказания неотложной помощи Фонендоскоп

Д Лампа кварцевая напольная

Таблица для определения остроты зрения

Физкультурная площадка

Проведение физкультурных занятий

Проведение развлечений, досугов, праздников

Стенка гимнастическая

Спортивно-игровое оборудование

Специально-оборудованный участок «Тропа здоровье» для проведения летних-оздоровительных работ

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Список литературы.

1. Аганович З.Е //Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.

2. Арефьева Л.Н.// Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М.: Сфера, 2008

3. Бартош Н Т., Савинская С. П. Интегрированные развивающие заня­тия в логопедической группе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

4. Васильева С.В., Соколова Н.//Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М.: «Школьная пресса», 2001.

5. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.

6. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования де­тей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб., 2008.

7. Гавришева Л., Нищева Н. Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. — Вып. 2.

8. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб., 2006.

9. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996.

10. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей ранне­го и дошкольного возраста. — СПб., 2008.

11. Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.

12. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиоло­гии. — М., 2005.

13. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.

14. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом        в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб,2002

15. Козырева Л.М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения, Москва: Издатшкола 2000.

16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М.: 1998.

17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в  старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.

18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.

19. Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.

20. Куликова Т.А. Мастерская букв, М.: 1997.

21. Логинова Е. А. Нарушения письма, особенности их проявления и кор­рекции у младших школьников с задержкой психического развития. — СПб., 2007.

22. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой. — М., 2005.

23. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возрас­та. — СПб., 2005.

24. Лопухина  И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.

25. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.

26. Михайлова 3. А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., 2010.

27. Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. — СПб., 2010.

28. Михайлова 3. А., Носова Е. А., Столяр А. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. — СПб., 2010.

29. Михайлова 3., Чеплашкина И. Математика — это интересно. — СПб., 2009.

30. Нищева H. В. Материалы для оформления родительского уголка в груп­повой раздевалке. Подготовительная к школе группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. I.

31. Нищева К В. Картотека предметных картинок. Образный строй речи дошкольника. Имена прилагательные. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

32. Нищева Н В. Материалы для оформления родительского уголка в груп­повой раздевалке. Старшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. I.

33. Нищева Н В. Материалы для оформления родительского уголка в груп­повой раздевалке. Подготовительная к школе группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013, — Ч. П.

34. Нищева Н. В, Современная система коррекционной рабвтыв логопеди­ческой группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб*: ДЕТСТВО-ЯРЕСС, 2013.

35. Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. Серии картийок и тексты бесед. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

36. Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

37. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

38. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ЦИВСС, 2013.

39. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного про­изношения и дифференциации звуков разных групп. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

40. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для авто­матизации и дифференциации звуков. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. — Вып. 1,2,3,4.

41. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресно­водные рыбы. Насекомые и пауки. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

42. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Бытовая техника. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

43. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Деревья, кустарники, грибы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

44. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

45. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные жарких и се­верных стран. Животный мир океана. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

46. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

47. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Защитники Отечества. Покорители космоса.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

48. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Игрушки, школьные принадлежности. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

49. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Орудия труда, инстру­менты. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

50. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Первоцветы, полевые и луговые цветы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

51. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

52. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Садовые и лесные яго­ды. Комнатные растения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

53. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Транспорт. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

54. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Фрукты, овощи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

55. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь до­школьника. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

56. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Две столицы. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

57. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги, -г- СПб.:, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

58. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2Ш2.

59. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

60. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических заня­ли в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

61. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в  средней группе для детей с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

62. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических заня­тий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР {часть I). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

63. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий старшей группе для детей с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

64. Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной рабо­ты в детском саду. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

65. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского угол­ка в групповой раздевалке. Младшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. —4.1.

66. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в груп­повой раздевалке. Младшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. П.

67. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в груп­повой раздевалке. Средняя группа.    СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. II.

68. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в груп­повой раздевалке. Старшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — Ч. П.

69. Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

70. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей в тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"